Поставки машин АОН и бизнес-авиации демонстрируют рост

Поставки машин АОН и бизнес-авиации демонстрируют рост, если проанализировать статистику 2019-го года. За год общий показатель вырос на 9,31%, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Производители гражданской авиатехники выручили в общей сложности 23,5 миллиарда долларов. Приведенные данные взяты из отчета ассоциации GAMA. Заказчикам было передано в прошлом году 2,658 единиц авиатехники. На поршневые воздушные суда приходится 1,324 тысячи машин, объем поставок в этом сегменте вырос на 16,41%. Аналогичный показатель по деловым самолетам прибавил 15,11%, составил 809 бортов. В 2019-м авиастроители передали заказчика 525 самолетов турбовинтового типа, показатель сократился на 11,31%.

В GAMA подчитали, что общая стоимость ВС АОН в прошлом году выросла на 14,2%. Показатель достиг, можно сказать, пикового уровня, если рассматривать статистику последних пяти лет. Эксперты объясняют это положительной динамикой роста объема поставок, если брать среднее значение. С другой же стороны на фоне роста поставок поршневых/деловых самолетов, зафиксировано сокращение поставок турбовинтовых ВС. Речь идет не только о легких одномоторных самолетах, не являются исключение и более тяжелые представители данного сегмента, оснащенные двумя и более двигателями (Beechcraft King Air, Daher TBM, Cessna Caravan, Kodiak и Piper M).

Совокупный объем поставок достиг уровня, который отрасль не знала последние двенадцать лет. В 2008-м производитель передали своих клиентам чуть немее 4 тысяч машин бизнес-авиации/АОН. В 2009-м году было передано заказчикам 874 бизнес-джета, то есть результат 2019-го самый высокий за последние десять лет. Некоторые производители, в частности Gulfstream, завершили год с лучшим показателем, чем ожидали, если говорить о поставках. По итогам года у компании соотношение заказы/поставки составляет 1,7/1, а по результатам четвертого квартала и того лучше — 1,2/1.

Читайте также  Как стать членом аэроклуба

Авиастроительная корпорация Textron провела поставку 206 машин деловой авиации, то есть больше на 18 ВС, чем в 2018-м. В прошлом году стартовали поставки самолетов Citation Longitude, по итогам 4-го квартала американский производитель передал заказчикам 13 таких машин. Зафиксировали рост поставок по итогам 4-го квартала такие авиастроительные предприятия как Embraer (Бразилия) и Bombardier (Канада). Кстати, в прошлом году увеличились поставки модели Cirrus SF-50 Vision Jet, по итогам года заказчикам было передано 81 таких ВС, это на 18 машин больше, чем в предыдущем году. Объем поставок поршневой авиатехники продемонстрировал скачок. В отчете GAMA за прошлый год, стоит добавить, появился новый авиастроитель. Речь идет о производителе учебных самолетов легкого класса Sonaca. Компания в 2019-м передала заказчика 8 бортов Sonaca-200.

В отчете американской ассоциации GAMA в недавних пор фигурируют новые модели, поставки которых стартовали только в прошлом году. Речь идет о воздушных судах ACJ-319neo/320neo, Bombardier Global-5500/6500, Embraer Praetor-500/600 и Daher TBM-940. В данный перечень можно также внести Gulfstream G-600 и ранее упомянутый самолет Citation Longitude.

По вертолетной технике картина совсем иная, там поставки сократились на 16,1%, составляют 819 винтокрылых машин. Негативная динамика отмечается как по поршневым, так и по газотурбинным вертолетам. Производители в прошлом году выручили 3,27 миллиарда долларов (денежный эквивалент), показатель за год упал на 12,1%. В 2019-м авиастроители передали своим клиентам 176 поршневых вертолетов (-36,2%) и 640 газотурбинных машин (-8,31%). Производители, естественно, рассчитывают в этом году улучшить свои производственные показатели.

About the Author